Учитывая, что многие владельцы клубов наступают на одни и те же грабли, завел новый раздел. Советовать как продвигать коммерческий клуб в оффлайне не буду, опыта у меня на эту тему явно недостаточно, но расскажу об основных ошибках, часть которых допустил и сам, раскручивая коммерческий клуб в сети Интернет. Основным инструментом раскрутки клубов в сети Интернет является сайт. Если на данный момент нет возможности заказать свой (что предпочтительно, отношение к клубу сразу изменится - серьезные люди, думают о будущем и собственном имидже), можно использовать группу в социальной сети, разместиться на бесплатном хостинге или зарегистрироваться на одном из тематических порталов, например, сайт производителя, сайт лиги, федерации, ассоциации клубов лазертага. В конце концов, рано или поздно на Вашу игру придет человек, который способен грамотно создать и раскрутить сайт. Итак, движок настроен, шаблоны дизайна натянуты, можно приступать к наполнению. Первая ошибка - надергать с миру по нитке. Открываем поисковик, копируем информацию по первым результатам поиска. В идеале - со слоганами, эмблемами и фотографиями. Скажу сразу - путь тупиковый (именно это приводит к такому понятию в продвижении как ГС - г***носайт, т.е. сайт на котором нет ничего своего, который никому не нужен), хотя на первых порах и может дать определенный приток посетителей. Во-первых, поисковые системы отслеживают на каких сайтах информация появляется первой и все остальные автоматически пессимизируются (опускаются в выдаче). Во-вторых, использование чужих материалов, особенно уникальных, автоматически понижает отношение к вашему клубу со стороны прочего лазертаг-сообщества и бросает тень на всю торговую марку. Лучше использовать свои материалы, пусть их будет не так много, но за то уникальные. Вторая ошибка - писать о своем оборудовании, как о вершине технической мысли. Лазертаг очень быстро развивается и подобные заявления очень быстро начинают звучать некорректно. Третья ошибка - использовать чужие фотографии с игр. Да, у молодого клуба нет таких возможностей, как у того, что работает 2-3 года. Но этим вы обманываете потребителя, который видит чужие игровые площадки, чужое оборудование и чужие приятности. Может быть очень большой конфликт + , в качестве бонуса, негодование тех, кто делал эти материалы самостоятельно. Ошибка № 4. Никогда не превышайте т.н. тошнотность текста, т.е. вхождение ключевых словосочетаний (по которым вы хотите подняться в поисковой системе) выше 2-3 %. Поисковые системы уже давно уделяют слишком малое внимание вхождению ключевых слов в текст (хотите убедиться - посчитайте % слова "лазертаг" в тексты сайтов, стоящих на 1 месте в google и на 50-м - большой разницы не увидите). Ошибка № 5. Орфографические ошибки. Все самостоятельно написанные тексты обязательно проверяем в Word'е и даем вычитать как можно большему числу человек. Плюс используем он-лайн систему проверки орфографии. Если есть дополнения у опытных владельцев - делимся, есть вопросы задаем.
_________________ Считаешь что я не прав? Выскажи и аргументируй свою точку зрения.
|