Массовое внедрение производителями вибриков в новые поколения таггеров натолкнула на размышления.
Ясное дело, что вибрик - это несерьезно, а чтобы он довал какие-то нормальные ощущения, мощность его должна быть некислая и вес грузика - немалый. Так вот предлагаю такой способ сделать более эффективный вибрик с маломощьным двигателем и повышеной массой грузика:
Самое сложное - это раскрутить груз на старте, дальше будет крутиться по инерции
Для этого предлагаю сделать эксцентрик с переменным плечем груза
чтобы на старте груз располагался вблизи оси вращения, а с разгоном - отдалялся под дейтствием центробежной силы, увеличивая колебания.
В простейшем случае это выглядит как легкий диск на оси двигателя, на котором радиально закреплена трубка. В трубке лежит массивный шарик , который поджимается к оси вращения пружиной. Мощьности пружины нужно лишь чтобы вернуть шарик к оси при остановке вращения, больше не требуется.
Еще интересное наблюдение по эксцентрикам - если запустить синхронно два экстцентрика, расположенных рядом , но вращать их в разные стороны, то их импульсы будут в в разных направлениях в двух четвертях траектории и будут взаимогасится, и будут складываться - в двух других четвертях. Т.о. можем получить не "болтанку" вибрика, а вполне себе линейные импульсы