Всё-таки я бы не был так пессимистичен.
У многих людей стоят дома личные горные или беговые лыжи, на которых они катаются 4 раза в год. У многих есть велосипеды, на которых они тоже катаются 4 раза в год, но продавать что-то лениво. У кого-то байдарки - раз в 2 года используются. А всякая мелочь, вроде спининга, пневматики, коньков и т.д... (я не говорю, что все так делаю, но таких немало) Такого человека встретить можно с вероятностью на порядок больше, чем человека, знающего, что такое внеаренный LaserTag. Теперь представим, что на антресоли лежат не лыжи, а таггер... Как только поиграть в лазертаг станет так же просто, как пойти в лес покататься на лыжах, жизнь наладится.
Внеаренный лазертаг никому неизвестен, по крайней мере в моём городе - это факт. А аренный создаёт даже антирекламу: у многих закрепилась мысль, что лазертаг - только для детей. Таким образом, без рекламы он действительно мертв. Ровно как и почти всё в этом мире мертво без рекламы. Но с другой стороны, нельзя сказать, что он вышел из моды или устарел. Лазертаг-комьюнити на данный момент слишком мало, чтобы описываться статистическими законами: его колебания не означают ничего, и по ним нельзя спрогнозировать, что будет, если о лазертаге узнает существенно больше людей. Грубо говоря, если у кубика 24 грани, то 100 бросков ничего не скажут о его симметрии.
По моему субъективному ощущению, если взять 100 мужчин в возрасте от 20 до 40 среднего достатка, у которых есть свободное время на выходных, и предложить поиграть в лазертаг, как минимум человек 15-25 согласится. При этом человек 10 пойдут и во второй раз. А один, может быть, станет "личником". Хотя всё это возможно при наличии инфраструктуры: клубы, люди, с которыми поиграть - некоего начального капитала потребителей.
Хотя, возможно, это всё - иллюзии. Х.з. Посмотрим.
|