www.open-tager.ru

открытый лазертаг форум
Текущее время: 22 ноя 2024, 20:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Реклама

Правила форума


В разделе запрещены - обсуждение оборудования не поддерживающего открытых протоколов, реклама и ссылки на готовые продукты лазертага, обсуждение политики производителей и самих производителей. Виден всем.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1076 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 108  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 02 дек 2016, 21:24 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Не знал, что LSD додумались до того, чтобы паять шлейф. Если не хочется ставить разъём из-за размеров, есть вот такие штуки: http://chip-nn.ru/find.php?f=FDC-10 - существенно меньше, и для ремонта можно аккуратно раскрепить защелку и заменить шлейф без пайки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 03 дек 2016, 08:09 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
Alexies писал(а):
Не знал, что LSD додумались до того, чтобы паять шлейф. Если не хочется ставить разъём из-за размеров, есть вот такие штуки: http://chip-nn.ru/find.php?f=FDC-10 - существенно меньше, и для ремонта можно аккуратно раскрепить защелку и заменить шлейф без пайки.

Вот они
www.youtube.com/watch?v=pyQngozDcH4
:)

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 22:55 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Вчера первый раз протестировал Caustic на морозе (-10 C). Двухчасовая игра прошла успешно. Два комплекта справились со своими задачами. Только шлейф немного дубеет от холода. Также, аптечка от L.S.D. теперь поддерживается.

И немного слов о программировании stm32...
На прошлой неделе в очередной раз вступил в неравную схватку с STM32 HAL. Обновил системную библиотеку, FatFS и FreeRTOS до последних доступных версий. Улучшил совместимость с тем, что генерирует STM32CubeMX. Более грамотно настроил операционную систему, добавил более правильный драйвер newlib.c. Главное - появилась поддержка вывода отладочной информации через USB (хотя и с некоторыми ограничениями, присущими шине).

Но так и не смог победить злейшего врага: HAL+SDIO+DMA на чтение и запись. То, что генерирует куб после небольшой доработки, казалось бы, должно работать, но - ни в какую. Либо только чтение, либо только запись. То, что было вызвано первым - то и работает, второе - блокируется. После прерывания по DMA не поднимается прерывание от SDIO, и все тут! Приоритеты игнорируются. Так и вернулся обратно на старую legacy-реализацию, где всё работает. Тот драйвер sd-карты на основе SPL вообще не использует прерывание от DMA, только от SDIO. Исследовал всё вдоль и поперек, что только не пробовал. Даже нашел в официальном Errata опиание похожего бага: SDIO не работает при TIM3_CH4 ремапленном на PC6, и дана рекомендация не использовать TIM3_CH4. У меня же именно этот таймер генерирует ИК-сигнал, но без ремапа! Возможно, эти вещи как-то связаны. Хардварный баг в МК - это уже слишком :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 06:01 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
У меня от HAL двойственное ощущение.
С одной стороны - Куб позволяет быстро "въехать в тему", упорядоченная структура кода дисциплинирует.
С другой стороны - неизбежные ограничения при таком подходе - нельзя самому писать обработчики прерываний, только через коллбек функции.
Лишает гибкости.
Меня, в принципе - SPL устраивает более чем.

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 14 дек 2016, 12:18 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Pingvin писал(а):
С другой стороны - неизбежные ограничения при таком подходе - нельзя самому писать обработчики прерываний, только через коллбек функции.
Лишает гибкости.

А зачем писать свои обработчики, если есть каллбэки? Прерывание одно на множество событий, а добрый HAL уже разобрал за нас флаги и предлагает много калбэков. И не нужно думать о таких вещах, как например то, что EXTI2 имеет свое собственное прерывание, а EXTI5-EXTI9 имеют одно на четверых. Каллбэки всегда правильно работают.
А если хочется отлаживать прерывания, всегда можно что-то своё добавить в сгенерированный обработчик.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 12:51 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Новости проекта

В системе Caustic теперь Bluetooth-мост и повязка совмещены в одном устройстве. Это стоило мне примерно трех дней работы над прошивкой.
Другими словами, одна и та же плата может быть:
а) только повязкой
б) только блютус-мостом
в) повязкой и мостом одновременно!

Разумеется, на плате только один контроллер, один радиомодуль и один модуль bluetooth.

Оба устройства работают прозрачно - так, как если бы они были независимы. Для пользователя нет разницы, устройства разделены или объединены. Если на плате повязки распаян блютус-модуль, то автоматически включается блютус-мост. Если нет - то повязка работает в одиночку. Такой подход существенно упрощает эксплуатацию:
  • Экономия на дополнительном устройстве. "Главной базы" может не быть - сгодится любой игрок. Хотя для повышения радиуса действия стоит все-таки ставить базовый блютус-мост с более мощной антенной.
  • Играющий ГМ на мелких любительских играх.
  • Личный дисплей на телефоне у каждого игрока. При этом не только свои параметры, ещё полная статистика. Поддержка GPS - теперь это только вопрос добавления нужного функционала в Android-приложение, вся инфраструктура готова. И никаких мобильных сетей с интернетом, все данные строго через NRF24L01!

Пока код на стадии тестирования, в ветке integrated-bluetooth. Как только будет понятно, что регрессий нет, солью в master.

Забавы ради, актуальное количество кода:
  • На данный момент в системе Caustic чуть больше, чем 20.000 строк рабочего кода на C++. Это, разумеется, не считая системных библиотек, операционной системы, FatFS и т.п., а только код, написанный с нуля и относящийся к лазертагу. Чтобы сосчитать строки, достаточно ввести
    Код:
    find . -iname *.cpp -or -iname *.hpp | xargs cat | wc -l
    в корне репозитория. Эта команда считает только .cpp и .hpp файлы. Все системные, сгенерированные Кубом и т.п. имеют расширение .c и .h
  • Android-приложение содержит примерно 4500 строк кода на Java (тоже не считая всякой сгеренированной Андроид студией фигни, layout-ов и т.д.)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 19 дек 2016, 15:21 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
Цитата:
В системе Caustic теперь Bluetooth-мост и повязка совмещены в одном устройстве.


Ну и правильно!
Был уверен, что к этому придете.

Цитата:
Личный дисплей на телефоне у каждого игрока. При этом не только свои параметры, ещё полная статистика. Поддержка GPS - теперь это только вопрос добавления нужного функционала в Android-приложение, вся инфраструктура готова. И никаких мобильных сетей с интернетом, все данные строго через NRF24L01!


Во-во, о чём я и говорил изначально.
;) :)
Радиомодули - отлично (тоже в свой проект добавлю), но зачем так сразу от интернета отмахиваться? ;)

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 20 дек 2016, 11:17 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Pingvin писал(а):
Ну и правильно!
Был уверен, что к этому придете.

Рано или поздно BT в повязку, конечно, стоило добавить. Другое дело, как именно добавлять. Сейчас проект оказался готов к такому шагу, и блютус в повязке гармонично вписался в архитектуру всей системы, которая так или иначе вращается вокруг радиочасти и API - самого главного и сложного компонента. HC-05 не просто "добавлен сбоку".

Вроде-бы получилось спланировать архитектуру так, чтобы расширение функционала не вызывало серьезного переписывания кода, который уже есть. Сначала отдельное устройство-мост, потом его интеграция в повязку с минимальными изменениями. Там реально используется один и то же класс, работающий совершенно одинаково.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 24 дек 2016, 17:51 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Новости проекта
Благодаря самоотверженному труду достопочтенных работников российской почтовой службы, спустя 40 дней ожидания все-таки пришли новые платы оружия. Габариты 77x30 мм, то есть влезет в пистолетную рукоятку большинства макетов. Вот так выглядит плата с воткнутым OLED-дисплеем на ssd1306:
Вложение:
монтаж.JPG
монтаж.JPG [ 109.93 KiB | Просмотров: 10442 ]


О плате
Размер - 30x77мм!
Плата полностью функциональна. Можно впаять "принтерный" USB, можно - microUSB (см. правый конец платы). Можно подключать RFID и OLED-дисплей. Оба выходных канала усилителя звука выведены, можно подключить два динамика для увеличения громкости. Все, что было на "бутербродной" плате есть и тут, только стало компактней. Радиомодуль больше не торчит в сторону. Ужать размеры меньше уже практически нереально.
Не обошлось, конечно, без мелких ошибок: забыл подтягивающие резисторы на шине i2c (но работает и без них). Не установил блокировочный конденсатор по питанию усилителя - из-за индуктивности дорожек при большой громкости у усилка класса D глючат мозги. Лечится напаиванием 0805 керамики 0.1uF между ног усилка. В следующем заказе исправлю недоработки, но и эта плата вполне юзабельна.

О экранчике
Первый раз работаю с таким дисплеем. На мой взгляд, он идеален для таггера. Достаточно маленький, чтобы установить хоть в пистолет. Подключается всего по 4 проводам. Очень четкая картинка, каждый пиксел - это светодиод. В тени шикарно выглядит. На солнце - нормально видно.
Как обычно не доходя руки до всяких украшений - анимации на дисплее, картинок и прочего. Разумеется, в будущем там будет не только текст)
Старый экран "Nokia 5110" тоже поддерживается, поскольку в 3 макета я его уже поставил. Теперь нужно всего лишь указать в конфиг-файле, какой экран хотим. Никакой перекомпиляции на каждый чих :) В дальнейшем можно будет добавить и другие типы дисплея.

Офтоп: недавно узнал, что производители называют "качественным звуком". Я-то думал, они с аналоговой частью шаманят и в этом соревнуются, а оказалось, что это означает "высокую битность ЦАП и частоту". Ну значит, в системе Caustic тоже "качественный звук". Даже можно сказать lossless =) =) Играют wav-ки 44кГц на 12 бит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 24 дек 2016, 18:21 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
Здорово!
Пожалуй, тоже надо отходить от "универсальности", иначе размеры платы не уменьшить. :?

P.S. Предложение - давайте добавим стабилизатор тока через ИК диод, и я не вижу тогда смысла изобретать свой "велосипед" (специализированную плату в оружие).

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1076 ]  На страницу Пред.  1 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 108  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB