rkjey71 писал(а):
По своему опыту скажу, что я мониторил рынок и изучал снарягу 1,5 года прежде чем сделал свой выбор.
учитывая существующую тенденцию, за 1.5 снаряга изменится довольно серьезно, много воды утечет.
множество я читал и слышал разговоров на тему, как все сделать правильно в лазертаг-бизнесе. пришел к выводу, что вопроса здесь, как и в любом другом сервисе, всего два 1) как заманить клиента? 2) как его качественно обслужить?
если на первый вопрос может быть миллион ответов, исходя из того где вы, какими материальными ресурсами на рекламу располагаете и так далее, то со вторым вопросом куда проще. тут все уже придумано и продумано. здесь я не признаю подхода, что нужно быть фанатиком лазертага.
конечно, отрадно тешить друг друга заверениями, что лазертаг-бизнес такой другой и особенный. но факты упрямая вещь. клиенту нужен клиентоориентированный сервис:
1) вежливый и компетентный персонал, который будет настраиваться на волну клиента. подпускать брутальности, или щеголять знанием предмета, или демонстрировать любовь к детям и, что важно - досконально знать предмет: матчать, процесс игры и технику безопасности.
2) чистое, исправное, интересное оборудование и аксессуары (форма, элементы защиты и прочее). клиенту, в принципе все равно, что за производитель у вашей снаряги, если она, снаряга, стреляет в нужную сторону, не рассыпается в руках и дает ему поиграть оплаченное время. но он оценит выданные ему пластиковые защитные очки, когда ему в лицо хлестнет ветка, и наколенники оценит, когда под листвой вдруг окажется твердый корень или камень.
3) по возможности комфортную инфраструктуру (чай, возможность шашлыков, посиделок, раздевалки, туалеты, душ. если у вас дикий полигон и ничего нет - купите 2 термоса и возите на игру чай и кофе, купите пяток раскладных стульев, купите за 5т.р. биотуалет для женщин и детей и возите его в багажнике, маленький быстровозводимый тент, автодуш и т.д. и т.п. - но клиент должен видеть, что вы о нем заботитесь) список можно продолжать бесконечно, включайте фантазию, спрашивайте знакомых и клиентов, что им нужно, чего не хватает. эти мелочи дают большой эффект.
4) ценовая политика, учитывающая возможности вашей целевой аудитории и конкурентную ситуацию в районе. соответственно, вопрос окупаемости оборудования.
ну а вообще, про то, как работать в сфере обслуживания написаны целые книжки, этому учат в институтах - информации огромное количество. главное это не быть снобом и смотреть вокруг.