kindats писал(а):
Ну насчет однозначного лидерства сферы - вопрос спорный. В датчиках колодезного типа стоит, как правило, один фотодатчик, в сферу их нужно три (2 минимум)...
Поправочка! В полусферические датчики их не нужно два, а Можно два (сокращая таким образом необходимое количество отдельных корпусов на повязке)
Монтировать в них по одному датчику тоже никто не мешает.
Цитата:
Думаю надо копать либо в сторону точилок, либо в сторону колпачков от сигнализаций, либо в сторону поворотников и прочей автомобильной светотехники. Либо - датчики колодезного типа.
Имхо, точилки слабоваты. Материал довольно хрупкий и тонкий. Автомобильные фонари смотряться куда лучше, особенно промелькнувшие в последних работах колпачки фонаря подсветки номера - полукапсула. Это практически вытянутая полусфера! Компактная (т.к. лежит вдоль повязки) и при этом вместительная.
Еще один момент. Объединив датчик с индикатором поражения мы вынуждены использовать оптически прозрачные колпачки, что лишает возможности работать над уменьшением солнечной засветки. Черные колпачки (я имею в виду "затененные в ИК спектре") были бы куда эффективнее (и подобные предлагаются на западе), а светодиод поражения можно вывести наружу сквозь отверстие (посадить на герметик, для возможности замены и герметичности корпуса).
Форумчане эксперементировали с обклейкой датчиков автомобильной тонировочной пленкой. Субъективное мнение - чувствительность датчиков на солнце возросла.
Сергей LTk так же проводил эксперементы со светофильтрами, показывающие их полезность в борьбе с солнцем.
Я сам собираюсь обязательно затемнять состав для отливки литых датчиков при помощи механических частиц (размолотый древесный уголь
). Так же интересно было бы попробовать, насколько эффективно будут работать в качестве аттенюаторов мелкие сеточки из ИК непрозрачного материала (металл и т.п.).