www.open-tager.ru

открытый лазертаг форум
Текущее время: 23 ноя 2024, 22:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Реклама

Правила форума


В разделе запрещены - обсуждение оборудования не поддерживающего открытых протоколов, реклама и ссылки на готовые продукты лазертага, обсуждение политики производителей и самих производителей. Виден всем.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумы
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 12:09 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 11:27
Сообщений: 1497
tayatlas писал(а):
Очень напоминает схему зарядки фосфатных АКБ. Скорее всего это она и есть.

Т.е мне не стоит верить своим глазам когда я заряжаю свои литиевых акб по такой схеме и на экранчике горит что стартует программа для лития?

_________________
Пенни: Как заколки могут привлечь мужчин?
Говард: Добавим туда блютус!!!
Шелдон: Гениально! Мужчины обожают блютус!
Пенни: Вы собираетесь сделать заколку с блютус?
Шелдон: Все становится лучше когда есть блютус! (с) Теория Большого Взрыва


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумы
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 15:39 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 07 фев 2012, 13:03
Сообщений: 2294
Откуда: Полтава
G-man писал(а):
Т.е мне не стоит верить своим глазам когда я заряжаю свои литиевых акб по такой схеме и на экранчике горит что стартует программа для лития?


"Если на клетке с тигром увидишь надпись обезьяна - не верь глазам своим" (Козьма Прутков) :D

Я просто указал, что данный режим один в один повторяет режим зарядки фосфатных аккумуляторов.

Кстати, не отрицая определенных достоинств фосфатников я все больше склоняюсь к мысли, что т.н. "новейшая LiFe-технология" - не более, чем маркетинговый бренд. В реальности никаких революционных аккумуляторов не существует. Нам просто "подают старое блюдо под новым соусом" :D

Будет время - попробую систематизировать полученную информацию и выложить здесь свои размышления. Так сказать свое личное видение "революционной технологии".

_________________
Лазертаг - приходите к нам с друзьями, а лучше со своими врагами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумы
СообщениеДобавлено: 24 окт 2012, 22:19 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 20:19
Сообщений: 807
Откуда: Москва
Кстати, народ, а какие емкость и напряжение обычно используются? И на сколько хватает?

_________________
-Look, buddy,- i'm an engineer.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумы
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 00:07 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 07 фев 2012, 13:03
Сообщений: 2294
Откуда: Полтава
Не знаю прав я или нет (время покажет), но пока предварительно вывел такую формулу продолжительности работы АКБ: номинальное напряжение*емкость=время работы.

Грубо говоря среднее потребление равняется 1 Вт/ч.

Например : аккумулятора с номинальным напряжением 12 В и емкостью 1 А/ч хватит прибл. на 12 часов игры.

Соответственно для наиболее популярных АКБ :

свинцовые 12 В 0,8 А/ч - около 9,5 часов
свинцовые 12 В 1,3 А/ч - около 15,5 часов
фосфатники оригиналы 9,9 В 1,1 А/ч - ок. 11 часов
фосфаты реплики 9,9 В 0,9-1 А/ч - ок. 9-10 часов
литий 11,1 В 1500 мА/ч - ок. 16,5 часов
литий 11,1 В 1800 мА/ч - ок. 20 часов.

Разумеется , что емкость взята по РЕАЛЬНОМУ значению, а не по написанной на этикетке. С учетом того, что литиевые и фосфатные АКБ не желательно разряжать до минимально допустимых значений, то лучше время работы без подзарядки уменьшить по возможности процентов на 10.

Хочу в качестве эксперимента попробовать использовать литиевые АКБ хорошей емкости (2200-2400 мА/ч), но всего с ДВУМЯ банками. Нормальные АКБ имеют довольно пологую кривую разряда и соответственно даже при 50 % разряде они показывают свой номинал 3,6-3,7 В на банку (или 7,2-7,4 В на аккумулятор). Получается по расчетам их должно хватать на 8-9 часов (с учетом необходимых 7,2 В для работы электроники). О практических результатах отпишусь когда получу какую-то статистику.

Эксперимент планируется чисто ради идеи "впихнуть невпихуемое", т.е. для поиска уменьшения необходимого внутреннего пространства для монтажа.

_________________
Лазертаг - приходите к нам с друзьями, а лучше со своими врагами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумы
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 02:38 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 12:24
Сообщений: 1246
с моими подсчетами довольно точно совпадает
можно еще сделать скидку на тип ствола и интенсивность стрельбы. снайпер должен по идее дольше протянуть чем штурмовик


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумы
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 15:13 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 07 фев 2012, 13:03
Сообщений: 2294
Откуда: Полтава
mail_robot писал(а):
с моими подсчетами довольно точно совпадает
можно еще сделать скидку на тип ствола и интенсивность стрельбы. снайпер должен по идее дольше протянуть чем штурмовик


Согласен.
Думаю снайперу вообще можно ставить менее емкие АКБ, т.е. достаточно использовать более маленький формфактор батарей. К примеру вместо 18650 достаточно будет к примеру 16340. А это и дешевле и места меньше занимает, а по времени игры он "не отстанет" от остальных.

_________________
Лазертаг - приходите к нам с друзьями, а лучше со своими врагами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумы
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 00:36 
Не в сети
Аксакал форума

Зарегистрирован: 07 фев 2012, 13:03
Сообщений: 2294
Откуда: Полтава
Итак, как и обещал - опубликую свои рассуждения по поводу некоторых "нанотехнологий" в области аккумуляторов, а именно размышления о новом"чуде" - фосфатных (нанофосфатных, Li-Fe, LiFePo4) АКБ. Прошу не рассматривать эту статью как 100 % факт и не используйте (без дополнительной проверки) изложенные здесь факты в практических целях. Это всего лишь версия!

НАНОМИФ О ЧУДО-АККУМУЛЯТОРАХ ИЛИ КАК ЭКСКЛЮЗИВНО ПРОДАВАТЬ НОВЫЕ СВОЙСТВА СТАРОГО ПРОДУКТА.

Когда лет 7-8 назад в лабораториях сразу нескольких производителей батарей питания обнаружили одно очень интересное свойство литиевых аккумуляторов, то никто не обратил на это существенного внимания, т.к. никакого полезного экономического эффекта данное открытие не сулило. А раз на этом невозможно заработать - то не стоило этому и уделять внимание. Так решили все. ВСЕ, кроме.... нескольких амбициозных изобретателей, которые не снискали себе славы непосредственно в изобретательстве, но видно неплохо усвоивших правила маркетинга и продаж. Они решили продавать не продукт - они решила продавать свойства продукта ! (что в общем то на 100 % соответствовало устоявшейся методике продаж любого продукта).

Итак, что же это было за новое свойство литиевых АКБ ? Как известно, литиевые батареи имеют ограниченное число циклов заряда/разряда. Всего то около 500. Однако 8 лет назад было установлено, что количество циклов заряда можно увеличить до 4000 ! Почему же, как я писал выше, такое "революционное" открытие никого не заинтересовало ? Да потому, что для получения такого большого числа циклов заряда батарею предлагалось использовать в специальном режиме : заряжать не более 80 % емкости, а разряжать не более чем до 50 %. Любые отклонения от этих цифр снижали "живучесть" аккумуляторов, причем сильнее сокращали жизнь батареи более полный заряд, нежели ее разряд. Т.е. "революционное" открытие "предлагало" использовать батарею лишь на 30-40 % ее возможной емкости. Вдобавок не забываем, что литиевая батарея имеет свойство естесственого старения. И даже ни разу не работая под нагрузкой через 5 лет она скорее всего станет по любому непригодной к эксплуатации. А теперь посчитайте : нужно ли вам 4000 циклов за 5 лет ? Или практически зарядка 2 раза в день ? Для чего ? Именно так и подумали все... Опять же ВСЕ, кроме.....

Кроме основателей корпорации А123, которые решили заработать на пустой идее вполне реальные деньги. Так родился маркетинговый бренд - фосфатные аккумуляторы. Родился именно бренд, а не новые технологии. В реальности ничего не было изобретено. Просто компания А123 занялась выпуском "новых" батарей по старым литиевых технологиям. На свой продукт они наклеили новую этикетку и фактически занялись продажей старого продукта под новым наименованием "революционных" технологий. Не забыв при этом указать, но их "революционный продукт" надо эксплуатировать по специальным инструкциям (режим заряда). В противном случае "карета превратится в тыкву", т.е. никаких "революционных" свойств потребитель рискует не увидеть! :D

Чем это можно подтвердить ? А давайте рассмотрим основные "революционные" свойства фосфатников в сравнении с литием.

1) Фосфатники имеют до 4000 циклов заряда. Литий - только 500.
Это так. Но, если Вы внимательно поищите в интернете информацию, то легко обнаружите, что ЛЮБОЙ литиевый аккумулятор будет обладать такими же свойствами, что и фосфатник, если применять специальные режимы заряда
2) Фосфатники не пожароопасны.
Это так. Но литиевые аккумуляторы способны самовозгораться ТОЛЬКО при сильном перезаряде ! А если вы их будете заряжать до 3,6 В (как фосфатники), то до перезаряда ой как далеко. Т.е. в таком режиме заряда ЛЮБОЙ литиевый аккум также становится автоматически безопасным.
3) Фосфатники способны отдавать большие токи (до 60 С). Литиевые аккумуляторы на это не способны (макс. до 20-30 С).
Это обычное жонглирование цифрами. К примеру аккумы формата 18650 имеют емкость : у фосфатников 1100 мА/ч, у лития - до 2800 мА/ч. А теперь умножьте эту емкость на числовые значения 60 С и 20-30 С и..... вы получите практически одну и ту же цифру у обеих типов аккумуляторов - ток порядка 70 Ампер ! Примечание (не все литиевые аккумы имеют такой большой ток разряда, "ищите" специальные типы)
У вас не создается впечатления, что мы рассматриваем близнецов ? Идем дальше....
4) Фосфатникам не страшны морозы (до минус 20), литий же существенно теряет емкость уже при минус 5.
Опять же жонглирование цифрами. При сильных морозах напряжение на ЗАРЯЖЕННЫХ на 100 % литиевых АКБ падает на 0,5 В. На 0,5 ? Да, т.е. до.....3,6-3,7 В. Позвольте, скажет внимательный читатель....Да ведь это же значение заряженного фосфатного аккумулятора. И будет прав. Вот так в мороз эти АКБ опять становятся близнецами ! Кстати, странным выглядит тот факт, что недозаряженный литий на морозе емкость теряет в намного меньшей степени (т.е. ниже 3,6 В падения напряжения не происходит в силу химической структуры самих батарей).
5) В силу своей "революционности" фосфатные аккумы имеют более низкую емкость, чем литий.
Это полуправда. Если обычный литий емкостью более 2000 мА/ч (для формата 18650) заряжать до напряжения 3,6 В (вместо положенных 4,2), то и емкость его разумеется будет значительно меньшей. Именно где-то в 2 - 2,5 раза. Как раз точь в точь такая, как и емкость "революционных" фосфатов. Опять близнецы.

Итак, что имеем на выходе ? Возьмите обычный литий, наклейте на него "фосфатную" этикетку, заряжайте его по алгоритму фосфатника - и наслаждайтесь "революционными" технологиями. :lol:

Но есть одно но..... Есть одно свойство, которое разнит близнецов. Это предельное напряжение разряда. У фосфатников - 2 В, у лития 2,75 В. Этому пока объяснения не нашел. Хотя даже тут на форуме уже писалось, что на практике литий разряжался до 1,8 В после чего спокойно продолжает после зарядки исправно служить дальше. Так что может и тут идентичность полная, а разница только в инструкциях/этикетках ?

Кстати на практике революционные аккумуляторы отказываются показывать революционные результаты. Подразделение компании А123 по разработке аккумуляторов для автомобилей обанкротилось, несмотря на ежегодные 500-миллионные правительственные гранты на исследования. Практичные производители авто видно "не оценили" :D "революцию" с практической точки зрения и не смогли увидеть "революционных" результатов работы фосфатных батарей.

_________________
Лазертаг - приходите к нам с друзьями, а лучше со своими врагами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумы
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 07:08 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
tayatlas, замечательный анализ!
Не знаю, правы Вы или нет, но звучит убедительно!

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумы
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 15:58 
Не в сети
Новосел
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:25
Сообщений: 70
Откуда: Ижевск
Недавно проверяя TDA7052 в смд корпусе возникла проблема - перегрев маленького корпуса
Акб 12в 1,2Ач свинцовый
Найдя АКБ 6в 1,2Ач 2005г в (еще с Акулы) решил проверить с ним, результат положительный перегрева нет
Поставил 6в-ый АКБ в эксплуатацию на выходные выяснилось что он прослужил столькоже сколько и 12в, хотя из всех параметров пострадала только дальность и то она стоит на 40% сейчас
Будем переходить на 6в


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумы
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012, 17:22 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2012, 11:43
Сообщений: 1970
Откуда: Смоленск
Все верно, однако для перехода на 6В источник питания страдает не только дальность, в сильные морозы падение напряжения на банках не даст запустится 20% таггеров, если в основе цепи питания стоит Кренка аналогичная 7805. Вот если бы стояли стабилизаторы LDO - думаю проблем зимой Вы бы не испытали.

_________________
Лазертаг в каждый дом...
Чтобы добиться успеха, нужно вкладывать душу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB