LTagKirov писал(а):
Если посмотреть шире - для чего вообще надо имитировать отдачу ? Моделирование разброса пуль, реальные сотресения макета и тд большинству игроков не нужно. Нужен элемент обратной связи - индикация что макет "выстрелил". Тряхнуть макет как от пороха всё равно не получится(мускульные ощущения), звук уже есть, остаётся использовать изображение: визуально большой габаритный затвор + вспышка и не только в сторону противника. Простой пример игровые автоматы для детей в развлекательном центре: Двигающийся затвор + Звук + Свет и все довольны, хотя пистолет нисколько из рук не "выпрыгивает" 8)
Согласен полностью
мне давеча на глаза попалась вотэта тема:
http://www.lasertagforum.org/viewtopic.php?f=20&t=244И она неплохо попала на моё личное ощущение проблемы - отсутствие обратной связи по сравнению с более примитивными пейнстболом и страйком часто нивелирует все приимущества.
Причём проблема тонкая - начинающему игроку необходимо как можно больше элементов обратной связи чтоб обеспечить комфортное вхождение, а те кто уже в теме - они переключаються на другие аспекты игры и вторичная обратная связь отходит на второй план.
Однако проблема не исчезает.
С т.з. начинающего игрока подсознательно таггер оставляет ощущение "сломаного" - жмёшь кнопку оно бахкает, а ничего не вылетает, никуда не прилетает, куда попал непонятно. ощущений от "стрельбы" столько же как от пульта телевизора с подсевшей батарейкой. Причём детям проще - у них воображение работает, они вообще могут и палкой стрелять и "тратата" кричать им не влом.
Причём степень этой отдачи она должна быть не реалистичной, а просто заметной.В страйке отдачи особой нет, но она чуствуется - тактильные ощущения провожают в долгую путь каждый шарик - у организма все ощёщения складываються в единую целостную картину.
Чтоб это воспринималось как стреляющая штука, имхо :
-звук (желательно чтоб он шёл +- оттуда, откуда должен) - иначе мозгу нужно время чтоб привыкнуть к раскладу, что в комплексе с остальными вопросами довольно непросто.
-вспышка - в тубусах это для жертвы вспышка, для игрока нужна в идеале - правда эмуляция ПБС вполне себе вариант - но лучше вспышка чтоб была.
- тактильное подтверждение того что заряд ушёл, что ты не просто моргнул громким фонариком.Тут достаточно самой слабой реакции - главное чтоб она чуствовалась . вибро не подходит - нельзя сделать один короткий такт к каждому выстрелу. Соленоид-ударник, который будет бить изнутри твёрдую рукоятку или спусковой крючок - минимальным усилием будет воздействовать на чуствительные кончики пальцев и ладони - самое энергоэффекттивное решение, отдача полная не обязательна.
- затвор - подтверждение того что у тебя в руках не ружьё гаусса а кусок чесной жезеной механники, которая движением и лязганьем подтверждает что она работает и что она настоящая, железная.
в принципе механически может быть объеденено с соленоидом "ухода снаряда" -но должно отличаться - уход снаряда должен работать синхронно с выстрелом, а затвор не обязательно.Например на дробовике или болтовке он вообще будет ручной и в другое время но от этого смысла в нём не убывает..
- макет - в принципе что угодно, если оно выглядит и осязается убедительно. не реалистично, а убедительно.
Транклюкатор тоже может быть отличным макетом, а вот вырезанный из гофрокаротна десерт игл 1:1 - врядли.
окей, с таггером разобрались, вроде ничего не забыли ?
использование этих условий поднимет ощущения от лазертага на уровень как минмум софта и пэйнтбола, плюс имеем вспышку выстрела и настраиваемые звуки, минус - не видим чем стреляем. шары видно, пули нет - но видно дым и взрослую вспышку. окей.
тут начинается вторая глава :
мы имеет хороший макет с всесторонней обратной связью с устройством, но нет никакого визуального подтверждения того что мы стреляем не холостыми. ну, это ещё ладно.
но нет никакого ощущения промаха.
А это очень важно. ибо промахиваться будем много и мозг на основе этого хочет научится попадать, ему очень важно узнать насколько он промахнулся, как скорректировать стрельбу. в страйке видно часто куда полетел шар, в пейнтболе вообще просто, в реальнсти и пневматике видно куда попало. а тут - ничего, пока не загорится светодиод.
Напрашивается решение - прицепить в спарке с выстрелом лазер и "маркировать" точки попаданий
Но лазер это опасно и плохо
(кстати у меня было подозрение что всё не настолько катострофически плохо - иначе бы лазерные указки давно исчезли из свободной продажи - нашёл подтверждение - статья о лазерных указках и иссследования о их безопасности
http://laserfaq.ru/sam/lasersaf_ru.htm#safssl2 )
в принципе нам лазер не обязателен - можно и хорошо сфокусированый видимый диод, - пятно нужно на расстоянии ну метров 20-30 , желательно мелкое - чтоб понимать куда попадаешь - дальше его удьба никого не волнует.
но лазер конечно лучше. поняно мощность нужно резать (да и негативные эффекты будут - лаер не попадает в человека , а он убит), понятно что будет прилетать всё время по глазам, будет слепить датчики.
Но датчики можно прикрыть ИК прозразными но гасящими и рассеивающими красный спектр указки крышками, сама лазерная указка не настолько уж хорошо сфокусирована дальше 2м, и наконец - нам нужны буквально милисекунды её работы - глазу даже не нужно сознательно видеть точку - достаточно подсознательно понять что где-то там была какая-то почти неосязаемая впышка - и этого будет достаточно для обратной связи - и вред будет минимализирован. Даже страшно не будет и никогда не узнаешь что та применяеться лазер.
Цитата:
ЗЫ. Мне бы не понравилось если ручка начнёт сама двигатся - по моему мнению макет должен ощущатся жёсткой конструкцией. Если конечно это не биобластер стреляющий мухами
тут вопрос что между встрелами она какраз неподвижно, а во время выстрела на короткое время терят стабильность - потом она восстанавливаеться - это будет давать сходные ощущения как от механического вырывания из рук, но менее энерго затратно- рука сама восстановит баланс а механика качалки её зафиксирует дор слеедующего выстрела.