%)) Вот про это и говорю - пользуются приемом "Если тысячу раз повторить, что красное, это белое, то кто-нибудь наверняка скажет, что - да, немного красноватое!":))
Клиенты для клованов всегда были на втором плане после ПРИБЫЛИ. Т.е. если прибыль соответствует их ожиданиям, то объявляется, что все "ново"введения были удачными и исключительно в соответствие с пожеланиями клиентов. Если прибыль начинает падать или остается на том же уровне (спрос-то все же растет - рынок еще и на половину не окучен), да еще сопровождается валом негативных отзывов от купивших или просто подержавших в руках, то принимаются какие-нибудь самые дешевые меры по косметическому исправлению и заявляется о полной победе над недостатками. Или фаршируются два новых страйковых привода и "выпускается обновление модельного ряда". Вы серьезно думаете, что у них работает какой-то механизм обратной связи или ведется статистика недостатков, помимо пары-тройки знакомых владельцев клубов (у которых свои резоны) и данных от сервис-центра? Насколько же хвастливая пропаганда уже въелась, если критерии серьезной компании начали применяться к шарашкиной конторке! Серьезная компания - это Х..бро, у них - да, исследования спроса и предпочтений, соцопросы и отдел по обобщению результатов, у клованов просто денег не хватит хотя бы одно такое исследование провести, поэтому все исследование спроса у них заключается в торчании здесь на форуме, в трех-четырех пабликах ВК и телефонных звонках типа "Слышь, Лех, ну как там, Хищник наш народу нравится? -Да, вообще ништяк, все в восторге! Сможешь мне еще пару десятков на тестирование подогнать?"
Насчет "кто сильнее прогнется" и ммг - Форпост прогнулись и что, впереди они? Страйк фаршируют уже лет 8, ммг огнестрела тоже примерно столько же, если бы они были так популярны - везде только они и были бы. Но ведь нет, выясняется, что даже совсем пластиковые игрушки типа хихищника - вот, то что все жаждут (ну, это если продолжать слушать то, что клованы говорят).
О перспективе-то тоже думать надо. Первый вау-фактор очень быстро проходит, более того - тем, кто первый раз пришел - вообще пофиг с чем играть и плевать на неудобство, потому и выглядит, как будто внешний вид важнее. Но для "развития лазертага" должна появляться прослойка людей, которые играют регулярно и сами служат рекламой (если клованы перестанут лезть всем в уши и глаза непрерывно - через полгода их продажи упадут вдвое, а через год им уже всерьез придеться думать о багфиксах и реальной работе над качеством продукта, чтобы хоть что-то продать). А им не нужны ммг, им нужна ВЕЩЬ. Люди редко задумываются над тем, что им действительно нужно, но зато всегда видят, что "чего-то не хватает. Не-не, все круто, да, но чего-то можно было бы....", так вот, я утверждаю, что это самое "чего-то" - реальность. И заменять настоящую реальность фейковой типа "ну смотри-же, прям из металла все! Даже магазин можно вытащить и обратно засунуть и выглядит один в один!" - такая же иллюзия решения проблемы. Отсюда же и подсознательное непреходящее ощущение "понарошности", от которого страдают и страйкеры - сравните впечатление от страйкеров - "Бгг, а трусы у них тоже "тактические"?" и того же пейнтбола - "Ну не, иногда поиграть прикольно конечно, но так упарываться, как маньяки-спортсмены...". И отличие, на мой взгляд именно в том, что в страйке - "понарошку", а у маляров - спорт, он может нравиться или нет, но отношение к нему другое.
А в лазертаге еще и не вылетает ничего! И я считаю, что единственный путь ведущий из болота игрушечности - отнюдь не ММГ, а разработка СВОЕГО спортивного снаряда, специально для лазертага. Пока что ситуация уродливо искажена - вместо того, чтобы выпускать простые, удобные автомобили для жизни, все российские "производители" сконцентрировались на выпуске ретро-копий и копий футур-автомобилей-из-кино, только они все еще и без моторов, просто коробки, которые нужно своими ногами носить (зато жужжат из встроенного динамика очень похоже бывает).
2Главный клован - ПОЖАЛУЙСТА не портьте атмосферу комментариями, пока не убедитесь, что поняли идею. Очередной ваш рекламный лозунг окажется всего лишь очередным коричневым мазком на вашей репутации, вам не привыкать, а окружающим противно.
Тьфу, блин, опоздал... Ну да ладно...
2администрация -По-моему первый абзац не может подпадать под запрет "обсуждение политики производителей и самих производителей", потому что обсуждается вымышленный образ и гипотетическая ситуация, без указания реальных названий и все совпадения с реальными производителями должны оставаться исключительно в сознании читателей.