Ну вот прошло более двух месяцев эксплуатации таггера на основе tag8 в прокатном клубе. Можно подвести первые итоги.
Первое, что выявлено: абсолютная надежность схемы. Ни одного глюка или технической проблемы, виной которому бы являлась прошивка или сама схема выявлено не было (что еще раз подтверждает тезис: "простота - залог надежности"
).
Второе (как и ожидалось) - взрослым игрокам абсолютно без разницы какие звучат звуки ( в прокате также использовались и таггеры с платами ЛВ). А вот для детей.... детям несомненно значительно больше нравились макеты с криками "убит в бою", "я ранен" и т.п.....
Третье: "зоопарк" несомненно не очень удобен в прокате (что тоже вполне было предсказуемо): инструктировать сначала как работает оборудование на ЛВ, а потом пояснять как таг8 не совсем удобно - много уходит драгоценного времени
.
Ну и разумеется несколько критических замечаний (только не подумайте, что благодаря этим замечаниям сам проект плохой, нет... это скорее просто критичный взгляд на вещи)
1) Программирование параметров через ЛВ-базу..... В общем как то странно получалось: то пишет параметр, то не пишет... в общем макет с базой живут каждый какой-то своей отдельной жизнью и поэтому надо было проверять каждый раз после записи и снова обнаруживать, что эти параметры так и не записались
В общем надо мучиться..... Я нашел выход проще - вытаскиваю процессор с платы и записываю параметры через перепрошивку микроконтроллера - после можно уже ничего не проверять...
2) Звук выстрела - отлично. Достаточно похоже, громкость приемлема, путем несложных манипуляций можно еще и увеличить. Звук смерти (двухтональный) - также вполне нормально и информативно.
А вот звук ранения слишком коротковат, нет, он конечно четко слышен, но лучше бы тоже был каким-нибудь двухтональным.
Звука окончания патронов в магазине практически нет... вернее он есть, но это просто щелчок мембраны.... при сильном шуме не различим и догадаться про отсутствие патронов можно по факту отсутствия выстрела при нажатии спуска. ДДля опытных игроков проблем нет, для новичков - вызывало некоторый дискомфорт в игре.
3) Самое неудобное: не регулируется время шока и спаса при ранении. Точнее схема работает так: при стрельбе очередью моментально снимается 2 жизни, далее выстрелы какое то время не принимаются...... Этот алгоритм остался мне неясным, хотя если честно я и не пытался его особо понимать: в игре это не очень критично.
4) Немного "неудобное" моргание светодиодов на повязке в режиме ожидания - слишком короткие паузы. Из-за этого вибрик на повязке практически постоянно "теребит" голову.... можно было бы промежутки между вспышками сделать побольше.... опять же и энергопотребление уменьшится
Вот кажется пока собственно и все. Заметил лично для себя: почему то мне комфортнее было играть именно с таггером на таг8, чем на ЛВ с этими криками и т.п.......
Перейду ли я на таг8 ? Скорее будет так: свое личное оружие у меня будет именно на таг8, а прокат останется на ЛВ, потому что 70 % клиентов на прокате - это дети (см. их мнение о звуках выше), а ведь желания клиентов - закон !
Возможно будет еще 4-5 штук для постоянных клиентов (которые тоже весьма положительно отозвались о таг8). Ну а дальше время покажет... может тот же таг8 или его аналог "вырастет" в схему с 3-4 полноценными звуками (а больше то и не надо:выстрел, ранен,убит,перезарядка....вот пожалуй и все)... хотя с другой стороны он тогда может и потерять все свои прелести
- простоту и надежность