Вопрос, вынесенный в заголовок, задается очень часто. Какими соображениями мы руководствовались, выбирая основной протокол для работы оборудования нашего клуба? Первоначально, рассматривалась возможность создания собственного протокола. Но проблемы, связанные с его разработкой и распространением, оказались не стоящими того, чтобы их решать. Разработав новый протокол (пусть и открытый) мы ограничиваем возможность участия для игроков, не имеющих возможности или желания изготавливать все оборудование самостоятельно. Производственных мощностей для серийного производства необходимой электроники у нас нет. А превращаться еще в одного производителя не входило в наши планы. Плюс появление еще одного протокола только мешает развитию лазертага. Оборудование, использующее разные протоколы нельзя использовать совместно. В итоге, мы остановились на протоколе MilesTagII по следующим причинам:
- MilesTagII является открытым протоколом, что делает его независимым от прихотей отдельных производителей. Его спецификации являются общественным достоянием и находятся в свободном доступе (в том числе и на нашем сайте). Любой желающий, владеющий основами проектирования и программирования цифровой техники, может сделать необходимое оборудование практически «на коленке».
- Распространенность. Множество российских и зарубежных производителей используют протокол MilesTag в качестве основного или дополнительного. В России он появился первым и остается одним из самых распространенных.
- Широкие возможности. Что бы ни говорили противники MilesTagII, програмное обеспечение предоставляет очень широкие возможности настройки, реализовано 99 % прихотей игрока, в том числе:
- Отключаемая возможность дружественного огня. В практике лазертага нередка ситуация, когда игрок поражает своего коллегу по команде. Настройки протокола позволяют включить и выключить поражение членов одной команды.
- Программирование количества здоровья (от 1 до 999 у.е.), стойкости брони (от 1 до 200 у.е.), силы урона (от 1 до 100 у.е.), количества патронов магазине (от 1 до 255), количества магазинов (до бесконечного), задержки перезарядки (от 1 до 30 секунд), времени непоражения (от 1 до 20 секунд), количество и время задержки респауна (от 0 до 20).
- Регулируемая мощность выстрела (для открытых пространств и закрытых помещений).
- Таймер игры (от 0 до 120 минут).
- Режим зомби.
- Возможность использовать электронные флаги. В некоторых боевках используются игровые предметы (флаги, базы и т.д.). Часто подобные предметы используются физически, т.е. имеется большой флаг, яркой расцветки, который и нужно захватить, перенести на свою базу и т.д. В первом случае проблем не возникает. Во втором, игрок вооруженный оружием, которое невозможно использовать одной рукой (автоматчик, снайпер, пулеметчик) становится безоружным и уязвимым. Большой флаг яркой расцветки демаскирует игрока, сковывает его движения. Маленький флаг плохо заметен на местности и вызывает недовольство игроков.
- Наличие производителя, готового предоставить необходимую электронику, комплектующие и программное обеспечение по разумной цене, с возможностью использовать в последние два пункта некоммерческих целях бесплатно. Подробнее об оборудовании, используемом в нашем клубе, читаем здесь.