Sabbah писал(а):
У меня предложение, а почему бы нам не попробовать реализовать борьбу с рикошетами с помощью  ультразвукового датчика измерения расстояния, например: 
Ультразвуковой датчик измерения расстояния HC-SR04
Характеристики:
Напряжение  питания:  5V  DC
Ток  покоя:  <2mA
Эффективный  угол:  <15њ
Диапазон  измерения  расстояния:  2–400  cm
Разрешение:  0.3  cm
Принцип  работы
Сенсор  излучает  короткий  ультразвуковой  импульс,  который  отражается  от  объекта  и  принимается  сенсором.  Расстояние  рассчитывается  исходя  из  времени  до  получения  эха  и  скорости  звука  в  воздухе.
http://malatok.at.ua/forum/36-59-1Измерение расстояния не спасёт. Тем более до 50 см.
У меня из последних идей по этому поводу была "напоминалка" включить режим в помещении.
Периодически , допустим раз в 20 сек при горизонтальном положении маркера, передаём слабый проверочный импульс - если он возвращается рикошетом, или две таких проверки подряд показывают наличие рикошета - и при этом не включен режим "в помещении" таггер издаёт предупредительный писк.
Для снайпера это не критично -  вероятность того что он 40 секунд горизонтально направляет таггер в препятствие мала , а писк не настолько критичный для него демаскирующий фактор.
Для находящегося же в здании препятствие впереди это обычное дело, а писк - серьёзно демаскирует в здании и если рядом предполагается противник. 
Т.к. система направлена не на автоматику переключения, а на демаскировку в здании тех кто не выключил "огнемёт" , то она должна быстро выработать необходимую самодисциплину, а детектором будет уже сам игрок.
Вопрос только в калибровке системы и  проверке её работоспособности..