www.open-tager.ru

открытый лазертаг форум
Текущее время: 24 ноя 2024, 15:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Реклама

Правила форума


В разделе запрещены - обсуждение оборудования не поддерживающего открытых протоколов, реклама и ссылки на готовые продукты лазертага, обсуждение политики производителей и самих производителей. Виден всем.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1076 ]  На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 108  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 01:37 
Не в сети
Новосел

Зарегистрирован: 10 авг 2015, 13:46
Сообщений: 60
Pacifist писал(а):
А пауза тем же "волшебным" образом станет вместо регламентированной протоколом 600 мкс длительностью в 1200, и на входе получим ровно пшик :).

Про нюансы с увеличенными интервалами я уже писал.
Цитата:
А заваривать такую кашу с регулировками только ради последнего бита - не кажется как-то странновато?

Последний бит как раз отличает два соседних значения по шкале урона.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 01:38 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Pacifist писал(а):
Alexies писал(а):
Pacifist писал(а):
А пауза тем же "волшебным" образом станет вместо регламентированной протоколом 600 мкс длительностью в 1200, и на входе получим ровно пшик :).
То есть получим что-то на входе, но контроллер пакет отбросит, и этот мусор будет только мешать "дальним" игрокам.

А заваривать такую кашу с регулировками только ради последнего бита - не кажется как-то странновато?
Тут Пингвин видать свой протокол задумал делать, иначе в чём прикол? Разве что тренировался в схемотехнике и прошивкописании :)


Так пускай он пропадает! Идея такая: посылаем обычный "выстрел", а затем нулевые биты со спадающей интенсивностью, несколько штук. Чем больше битов, равных "0", зарегистрировал приёмник - тем ближе мы к стрелку. Если зарегистрировалось 2 бита + какая-то фигня, значит зарегистрировалось 2 бита, и только лишь.

И получаем свой протокол :)
В результате мы вблизи не попадаем ни в кого, в нас попадают все :)


Да нет, не должно так быть. Логика такая:
Посылаем обычный выстрел MT2 на максимальной мощности. Затем, после выстрела, добавляем, например, 5 бит, равных "0", со спадающей интенсивностью. Они никому и никак не мешают, они дополнительные. Повязка хочет определить примерное расстояние до стрелка. Она принимает обычный выстрел, и начинает затем слушать дополнительные биты, сколько уж зарегистрируется. Если зарегистрировалось все 5 - значит, мы близко к стрелку. Если только первые 3 из 5 - значит, мы на средней дальности. Если только 1 - значи мы ~на дальней границе. Сообразно этому применяется модификатор урона.
При том с "обычным" оборудованием остаётся совместимость, поскольку оно реагирует на обычный выстрел MT2 и только, лишние биты никак не интерпретируются.

Конечно, с точки зрения игрового баланса модификатор должен быть либо у всех, либо ни у кого. Но если на повязке отключить его учёт, то больше ничего менять не нужно.

Другое дело, а надо ли всё это в принципе...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 01:41 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 00:22
Сообщений: 1569
Откуда: Україна
onegray писал(а):
Pacifist писал(а):
А пауза тем же "волшебным" образом станет вместо регламентированной протоколом 600 мкс длительностью в 1200, и на входе получим ровно пшик :).

Про нюансы с увеличенными интервалами я уже писал.
Цитата:
А заваривать такую кашу с регулировками только ради последнего бита - не кажется как-то странновато?

Последний бит как раз отличает два соседних значения по шкале урона.

И что мы сможем поменять? Только 8 значений силы выстрела? Сделать из 100 выстрел 75, а то же время 75 останется независимым от расстояния потому что у него в конце и так уже 0? :)
Говорю же - для МАЙЛс это избыточно наваристая каша.

_________________
Нет предела совершенству, но ресурсы заканчиваются быстро.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 01:44 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 00:22
Сообщений: 1569
Откуда: Україна
Alexies писал(а):
Да нет, не должно так быть. Логика такая:
Посылаем обычный выстрел MT2 на максимальной мощности. Затем, после выстрела, добавляем, например, 5 бит, равных "0", со спадающей интенсивностью. Они никому и никак не мешают, они дополнительные. Повязка хочет определить примерное расстояние до стрелка. Она принимает обычный выстрел, и начинает затем слушать дополнительные биты, сколько уж зарегистрируется. Если зарегистрировалось все 5 - значит, мы близко к стрелку. Если только первые 3 из 5 - значит, мы на средней дальности. Если только 1 - значи мы ~на дальней границе. Сообразно этому применяется модификатор урона.
При том с "обычным" оборудованием остаётся совместимость, поскольку оно реагирует на обычный выстрел MT2 и только, лишние биты никак не интерпретируются.

Конечно, с точки зрения игрового баланса модификатор должен быть либо у всех, либо ни у кого. Но если на повязке отключить его учёт, то больше ничего менять не нужно.

Другое дело, а надо ли всё это в принципе...

Если так - то понятно. Надо только после выстрела МТ2 достаточную паузу сделать, чтоб таймаут у всех производителей отработал

Чтоб не тратить время подведём итоги:
Смыл этой беседы как и многих предыдущих в результате сведётся к тому, что надо уходить от TSOP к нормальным приёмникам, и делать посылку выстрела на несколько порядков короче. Тогда можно будет передавать и имя стрелявшего и всякие "бронебойности" пули и прочее...
Что опять же - свой протокол. Да не только протокол а ещё и несовместимое с МАЙЛС железо :). Но когда-то это всё равно случится, нельзя же в наше время используя оптический канал передавать сигналы со скоростью в 500 bps :D.

_________________
Нет предела совершенству, но ресурсы заканчиваются быстро.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 02:23 
Не в сети
Новосел

Зарегистрирован: 10 авг 2015, 13:46
Сообщений: 60
Alexies писал(а):
Возможно, Вы не совсем правильно понимаете, что такое ряд Фурье и что такое гармоники, поэтому возник спор.

Возможно не совсем правильно, но что-то понимаю. Например моя первая идея о формате сжатия звука была в стиле "использовать FFT и хранить только коэффициенты" (а-ля упрощенный mp3), но остановился на adpcm.

Alexies писал(а):
У синусоиды гармоник не бывает по определению. У искаженной синусоиды они, конечно, появляются. У меандра они сильно выражены. У дельта-импульса они даже не спадают с частотой. У нас меандр.

Чистая синусоида разложится в "ряд" из одного единственного коэффициента, других коэффициентов не будет, да. Однако, в моем понимании, определение гармоники несколько шире, чем только коэффициенты ряда фурье. Например если мы возьмем передатчик с частотой X, то радиоприемник сможем настроить на частоту 2X, даже если несущая будет красивой синусоидой. Я думал вы эти гармоники имели ввиду, когда говорили про полосовой фильтр в датчике.

Alexies писал(а):
Уменьшение скважности - это и есть падение амплитуды основной гармоники, на которую реагирует TSOP. Другими словами, скважность == амплитуда на выходе полосового фильтра, настроенного на первую гармонику. Это же очевидно.

Для некоторых фильтров это так и есть. Вот такой фильтр я бы и хотел поставить перед диодом.

Alexies писал(а):
В принципе, RC-цепочку поставить можно. Только это ничего не улучшит, а лишь заставит выходные транзисторы греться (будут приоткрыты во время передачи).

Да, полуоткрытые транзисторы будут греться, и, что еще хуже, мощность будет "плясать" в зависимости от внешних условий. Поэтом фильтр надо ставить после транзистора, работающего в ключевом режиме.

Alexies писал(а):
Ваша RC-цепочка и Band-pass filter в TSOP-е будут действовать абсолютно одинаково: превращать скважность в амплитуду. При этом полосовой фильтр-то добротный, он гораздо эффективнее цепочки и так.

Только "моя цепочка" сможет предварительно понизить амплитуду, и через атмосферу от той амплитуды ничего не останется. А "узенький" меандр по-прежнему будет добивать, а "умный" датчик сможет его распознать.

Alexies писал(а):
Я ж не настаиваю. Добавите фильтр - ничего не изменится. Вроде это и так очевидно.

Я тоже не настаиваю - еще не пробовал, пока только рассуждаю ))
Но настораживает, что в известных и проверенных решениях, используются другие подходы, вместо такого, казалось бы, простого и очевидного решения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 03:01 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: 18 мар 2015, 13:19
Сообщений: 574
Откуда: Нижний Новгород
Наше выяснение основ радиотехники всё меньше имеет отношения к лазертагу. Предлагаю этим постом закончить, если что - давайте в личку.

onegray писал(а):
Alexies писал(а):
У синусоиды гармоник не бывает по определению. У искаженной синусоиды они, конечно, появляются. У меандра они сильно выражены. У дельта-импульса они даже не спадают с частотой. У нас меандр.

Чистая синусоида разложится в "ряд" из одного единственного коэффициента, других коэффициентов не будет, да. Однако, в моем понимании, определение гармоники несколько шире, чем только коэффициенты ряда фурье. Например если мы возьмем передатчик с частотой X, то радиоприемник сможем настроить на частоту 2X, даже если несущая будет красивой синусоидой. Я думал вы эти гармоники имели ввиду, когда говорили про полосовой фильтр в датчике.

Значит, Ваше понимание ошибочно. "Эти" и "те" гармоники - это одно и то же. Если передаётся действительно "красивая синусоида", то не будет никаких гармоник. Другое дело, что технически трудно сгенерировать "чистую" синусоиду, поэтому у реального передатчика она будет немного "грязная", и возникнут гармоники.

onegray писал(а):
Alexies писал(а):
Уменьшение скважности - это и есть падение амплитуды основной гармоники, на которую реагирует TSOP. Другими словами, скважность == амплитуда на выходе полосового фильтра, настроенного на первую гармонику. Это же очевидно.

Для некоторых фильтров это так и есть. Вот такой фильтр я бы и хотел поставить перед диодом.

Я всё пытаюсь объяснить (но не выходит), что фильтр там уже есть. Вы сами указали мне на даташит - там же всё написано! Причём у фильтра высокая добротность, т.е. он - резонансный, в отличие от RC-цепочки. Вы понимаете, что такое полосовой фильтр с добротностью 10? Это гораздо эффективнее, чем Ваша RC-цепочка. И это уже есть внутри tsop-а

onegray писал(а):
Alexies писал(а):
В принципе, RC-цепочку поставить можно. Только это ничего не улучшит, а лишь заставит выходные транзисторы греться (будут приоткрыты во время передачи).

Да, полуоткрытые транзисторы будут греться, и, что еще хуже, мощность будет "плясать" в зависимости от внешних условий. Поэтом фильтр надо ставить после транзистора, работающего в ключевом режиме.

После? А Вы пробовали рассчитать такой фильтр? С учётом того, что дифференциальное сопротивление диода - доли ома? В таком фильтре будут огромные потери и огромный конденсатор.

onegray писал(а):
Alexies писал(а):
Ваша RC-цепочка и Band-pass filter в TSOP-е будут действовать абсолютно одинаково: превращать скважность в амплитуду. При этом полосовой фильтр-то добротный, он гораздо эффективнее цепочки и так.

Только "моя цепочка" сможет предварительно понизить амплитуду, и через атмосферу от той амплитуды ничего не останется. А "узенький" меандр по-прежнему будет добивать, а "умный" датчик сможет его распознать.

Ну опять про то же. Я не знаю, как ещё объяснить.

А атмосфера ничего не поглощает практически. Интенсивность спадает из-за обычной геометрической расходимости пучка. Вон нерасходящимся лазером можно на десятки километров светить.
Да и если б поглощала, нет никакой разницы, в каком порядке расположены фильтр и атмосфера, это тоже очевидно.

onegray писал(а):
Alexies писал(а):
Я ж не настаиваю. Добавите фильтр - ничего не изменится. Вроде это и так очевидно.

Я тоже не настаиваю - еще не пробовал, пока только рассуждаю ))
Но настораживает, что в известных и проверенных решениях, используются другие подходы, вместо такого, казалось бы, простого и очевидного решения.

В каких известных решениях? Вам знакомы другие проекты, где требуется менять интенсивность ИК-излучения, чтобы изменить радиус срабатывания TSOP-а?
Конечно, в совершенно других случаях, например, когда ШИМ используют, как ЦАП, ставят RC-цепочку. Только это совсем про другое.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 03:30 
Не в сети
Новосел

Зарегистрирован: 10 авг 2015, 13:46
Сообщений: 60
Тогда напишу последний пост, только чтобы признать правоту ваших доводов.
Удивлен, что чистый синус не будет проявляться на удвоенной частоте.
Потери в выходном RC-фильтре - ну допускал что будут, через R же ток проходит. Но надеялся, что вы предложите более правильный фильтр.
А известные мне решения, которые не используют скважность для мощности - это LW, LTArmada, и Caustic ;)
Только вот хочу возразить по поводу... ай, не буду.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 07:01 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
onegray писал(а):
Pacifist писал(а):
То есть не получится путём уменьшения мощности сделать так, чтоб тот кто ближе принял 1, а тот кто дальше - 0. Дальний просто получит битый пакет, который будет отбракован.


А вы представьте, что полбита от "1" потерялось по дороге, и вместо длинного (1200мкс) импульса, датчик примет короткий (600мкс).
Чтобы потерянные полубиты не образовывали слишком больших интервалов, можно немного ужать длительность изначальных битов и интервалов.

А кто мешает чередовать - опорный бит 100% мощностью, а за ним - 80%, затем снова - 100%, следом 40%, затем снова 100%, за ним - 10%
Идея ясна?
Если все 100% мощности биты приняты без ошибок, то смотрим, сколько ошибок в приеме затухающих битов и делаем выводы соответствующие. ;)

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 07:09 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
Pacifist писал(а):
onegray писал(а):
Pacifist писал(а):
А пауза тем же "волшебным" образом станет вместо регламентированной протоколом 600 мкс длительностью в 1200, и на входе получим ровно пшик :).

Про нюансы с увеличенными интервалами я уже писал.
Цитата:
А заваривать такую кашу с регулировками только ради последнего бита - не кажется как-то странновато?

Последний бит как раз отличает два соседних значения по шкале урона.

И что мы сможем поменять? Только 8 значений силы выстрела? Сделать из 100 выстрел 75, а то же время 75 останется независимым от расстояния потому что у него в конце и так уже 0? :)
Говорю же - для МАЙЛс это избыточно наваристая каша.

Джим делал, но по своему - дублировал пакеты с разной мощность.
Так что - ему зачем то "надо".
;) :)

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Система Caustic
СообщениеДобавлено: 27 окт 2015, 07:12 
Не в сети
Аксакал форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:55
Сообщений: 7514
Откуда: Барнаул, Алтайский край (не путать с республикой Алтай) :-)
Кстати - и на проблему рикошетов теперь можно взглянуть с другой стороны... :?
В ARMada, не исключено - ИК диоды будут стоять в каждом датчике, для разнообразия игрового процесса. ;) :)

_________________
Ваше оружие становиться значительно эффективней, если его снять с предохранителя!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1076 ]  На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 108  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB